Бид-менеджер

7 102
Оглавление

Контекстная реклама — эффективный, но довольно трудозатратный маркетинговый инструмент. Необходимо учитывать множество факторов и постоянно мониторить ставки конкурентов, чтобы не уйти в минус. Эти рутинные задачи возьмет на себя бид-менеджер (биддер). Расскажем о том, что это за программа и как ее настроить.

Что такое бид-менеджер и зачем он нужен

Биддер — это специализированная программа, которая отслеживает и изменяет ставки в контекстной рекламе. Вы настраиваете необходимые параметры, а менеджер автоматически корректирует расходы.

Бид-менеджер позволяет:

  • управлять ставками без постоянного участия маркетолога;

  • удерживать рекламу на нужной позиции;

  • обеспечивать постоянный трафик;

  • экономить на персонале.

Плюсы и минусы

Основные преимущества использования биддеров:

  • Оптимизация расходов. Программа учитывает ваш бюджет, непрерывно мониторит ситуацию на торгах и настраивает оптимальную ставку за один клик.

  • Гибкие настройки. Вы можете выбрать стратегию поведения системы при изменении цены, задать допустимые границы стоимости и настроить удержание позиции объявления.

Недостатки:

  • Возможна высокая стоимость клика. Биддеры работают по алгоритмам, часто в них нет статистики. Есть риск неоправданно повысить ставку.

  • Может понадобиться помощь специалиста. Подходящие параметры может задать только тот, кто разбирается в контекстной рекламе. Можно разобраться самому, но это будет долго и, вероятно, не так эффективно.

  • Расходы. Бид-менеджеры работают по лицензии или за процент с рекламы. Функционала бесплатных сервисов обычно недостаточно для полноценной работы.

Типы биддеров

По стоимости бид-менеджеры бывают:

  • Бесплатные. Содержат базовый функционал, но дополнительные настройки в них не реализованы.

  • Платные. Содержат максимум возможностей — их набор часто зависит от тарифа.

По типу решения:

  • Облачные. Готовые системы, для применения которых достаточно зарегистрироваться и оплатить лицензию.

  • Коробочные. Более индивидуализированные программы, которые можно доработать под запросы компании.

Как выбрать

Российские рекламодатели предпочитают работать с системами «Яндекс» и Google, поэтому решения под эти платформы наиболее распространены. Обратите внимание на следующие возможности:

  • Мониторинг большого количества площадок. Существенный плюс — возможность работать с соцсетями.

  • Автогенерация объявлений.

  • Помощь в подборе ключей и исключение идентичных слов в нескольких рекламах. Присмотритесь к программам, которые умеют наращивать семантическое ядро.

  • Отслеживание факторов, влияющих на конверсию. В их числе — сезонность, праздники и другие события.

  • Автоматическое перечисление финансов на счет рекламной кампании.

  • Аналитика, количество и содержания ее метрик.

  • Перечень интеграций, включая возможность добавления виджетов.

  • Партнерские программы и их содержание.

  • Оповещение о нерабочих ссылках и ошибках.

  • Оперативная круглосуточная техподдержка.

Сравнение нескольких бид-менеджеров помогает выбрать оптимальный вариант. Вот несколько популярных решений:


Как настроить бид-менеджер

Алгоритмы настройки у разных биддеров отличаются. Рассмотрим стандартные шаги на примере решения от eLama:

  1. Зарегистрируйтесь/авторизуйтесь в программе и войдите в личный кабинет.

  2. Кликните на название рекламной кампании, для которой требуются дополнительные возможности.

  3. Задайте критерии показов: регион, часовой пояс, время демонстрации рекламы и ожидаемый показатель трафика.

  4. Настройте ставку. Укажите максимальную среднюю стоимость за клик и на какой процент ее допустимо повышать.

  5. Установите дневной бюджет. Например, минимальная сумма размещения рекламы на «Яндексе» — 300 рублей.

  6. Выберите дополнительные параметры показов — по желанию.


Коротко о главном

  • Бид-менеджер помогает создавать, отслеживать и изменять ставки для размещения контекстной рекламы.

  • Программа нужна для оптимизации рекламных расходов.

  • Бид-менеджер должен быть совместим с решениями от Google, «Яндекс» и других популярных платформ, уметь работать с семантикой и обладать гибкими возможностями настройки.

  • Чтобы воспользоваться биддером, настройте критерии показа объявления, суточный бюджет, максимальную среднюю ставку и допустимый процент.

Последние

1
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
419
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 907
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 242
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 182
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
11 016
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность