Автотаргетинг

13 764
Оглавление

Для запуска рекламной кампании в Яндекс.Директе необязательно составлять семантическое ядро. Технология автотаргетинга самостоятельно определяет семантику, без ручного ввода ключевых слов. Рассказываем, как настроить и запустить такую рекламу.

Что такое автотаргетинг и для чего он нужен

Автотаргетинг — это технология, при которой алгоритмы Яндекс.Директа самостоятельно оценивают содержание целевых страниц. Далее происходит автоматический подбор объявлений для показа пользователям, которые ввели соответствующий запрос. 

Ручная настройка позволяет охватить только несколько определенных сегментов целевой аудитории. Показатель CTR при этом, скорее всего, будет низким. Автотаргетинг Яндекса анализирует заголовки, тематику посадочных страниц, учитывает контекст, схожие по смыслу или написанию слова. Это помогает привлечь больше пользователей и увеличить конверсию

Автотаргетинг может работать параллельно с настройками рекламодателя (учитываются минус-фразы, ранее введенные ключевики). 

Главные преимущества системы:

  • быстрый запуск рекламной кампании;

  • привлечение дополнительного целевого трафика;

  • отсутствие конкретных формулировок для семантики и учет синонимов, однокоренных слов, родственных тематик и других тонкостей;

  • покрытие уникальных и низкочастотных запросов.


Чем отличается от ДРФ

Автотаргетинг Яндекса легко спутать с опцией «Дополнительные релевантные фразы». Но ДРФ работали только с готовыми ключевыми словами. И к тому же Яндекс в 2020 году решил отказаться от ДРФ из-за неэффективности.

Кому подходит

На любую тему есть очень много уникальных запросов. Учесть их все и добавить вручную не получится. В таких случаях автотаргетинг оказывается очень полезным. Помимо этого, его часто используют в следующих ситуациях:

  • нет времени на сбор семантического ядра;

  • бизнесу важно быстро увеличить охват;

  • нужны новые источники трафика;

  • узконаправленная ниша не дает собрать воедино разные сегменты целевой аудитории.

Как работает автотаргетинг

Работает эта технология не только в поисковике, но и в партнерской сети Яндекса. В поиске алгоритм анализирует объявление и страницу перехода, а затем сравнивает информацию с запросом. Когда содержание совпадает хотя бы по синонимам, пользователь видит объявление. Околотематические запросы тоже учитываются.

Автотаргетинг в РСЯ работает немного иначе. Здесь учитываются интересы пользователей, за которыми следят при помощи файлов cookie. Если же эти файлы отсутствуют, алгоритм покажет объявления, схожие с содержанием страницы, на которой находится пользователь.

Что учесть до запуска

Автоматический таргетинг изучает объявления и страницы перехода, поэтому важно добавлять в заголовок, описание и основной текст релевантные фразы, которые соответствуют тематике и подходят для целевой аудитории.

Также учитывайте перед запуском следующее: 

  • Результаты кампании придется отслеживать ежедневно, например, отбирать нерелевантные слова и добавлять их в список минус-фраз. Поэтому для работы с инструментом все равно потребуется время. 

  • Яндекс предлагает автотаргетинг  как вспомогательный рекламный инструмент, а не основной. 

  • Вместе с потоком целевых обращений будет много нецелевых переходов из-за расширения семантического ядра.

  • Автотаргетинг доступен для текстово-графических объявлений и рекламы мобильных приложений.

Как настроить автотаргетинг

Зайдите в Яндекс.Директ или используйте приложение Директ Коммандер. Далее приступайте к настройкам.

Как включить

В Яндекс.Директе:

  1. Выберите рекламную кампанию и объявление. 

  2. Передвиньте ползунок напротив «Использовать автотаргетинг» в положение «Да». 

  3. Чтобы инструмент работал одновременно у нескольких групп, выделите нужные, выберите внизу «Действие» и нажмите «Настроить автотаргетинг». 

  4. Добавьте ставку.


При работе через Коммандера:

  1. Нажмите «Кампании».

  2. Укажите подходящую.

  3. Перейдите в «Группы» и выберите ту, которую планируете изменить. 

  4. Зайдите во вкладку «Фразы» и нажмите «Добавить». 

  5. Выберите пункт «Автотаргетинг».

  6. Добавьте ставку.

Как работать

Многие запросы, которые генерирует алгоритм, оказываются бесполезными. Именно поэтому важно постоянно находить их, чтобы исключать из семантического ядра. 

Находите статистику во вкладке «Мастер отчетов» в поисковых запросах.

Как отключить

Чтобы выключить автотаргетинг через Директ:

  1. Зайдите в рекламную кампанию.

  2. Выберите объявление и передвиньте ползунок. 


В Коммандере:

  1. Зайдите в раздел «Фразы». 

  2. Укажите нужные объявления.

  3. В правой колонке выберите «Состояние».

  4. Нажмите «Остановить».

Как повысить эффективность

Автотаргетинг должен не просто приносить трафик, а увеличивать охват и приводить целевых посетителей. Используйте несколько универсальных способов увеличения эффективности:

  • добавьте ключевые слова в заголовок или описание;

  • текст на странице сделайте максимально релевантным;

  • каждый день изучайте статистику и исключайте нецелевые фразы;

  • копируйте наиболее успешные кампании и включайте для них автотаргетинг;

  • используйте алгоритм только в качестве дополнительного инструмента;

  • не торопитесь с выводами — хороший результат будет не сразу (система оптимизируется в течение нескольких недель);

  • протестируйте автотаргетинг на уже созданной кампании.  


Чем заменить в Google Ads

Google предлагает опцию «Расширение таргетинга». Система использует ключевые фразы с широким соответствием. Для большей конверсии сочетайте расширенный таргетинг со стратегиями назначения ставок «Максимум конверсий», «Целевая цена за конверсию» или «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу» — так рекомендует сам Google.

Пример использования

Допустим, что в Директе настроена рекламная кампания для интернет-магазина. Она привлекает клиентов, но из-за высокой конкуренции переходы стоят очень дорого. Если добавляли низкочастотные запросы, система показывала статус «Мало показов». Решили попробовать автотаргетинг, так как все другие варианты уже перебрали. 

Сначала скопировали кампанию и создали в ней 3 объявления. Все они включали ключевые фразы и вели на релевантные страницы. Запустили алгоритм и стали следить за статистикой. Ежедневно в течение первого месяца приходилось удалять много нецелевых запросов. Попадались даже запросы с брендами конкурентов. Сначала количество нецелевого трафика составляло 40%, но потом опустилось до 20%. Стоимость клика тоже постепенно снижалась и через два месяца стала в 2 раза меньше, чем в кампании с обычным таргетингом.

Что важно запомнить

  • Автотаргетинг позволяет быстро запустить рекламную кампанию без поиска ключевых слов.

  • Если его правильно настроить, можно постепенно снизить стоимость клика и привлечь целевой трафик.

  • Нужно постоянно анализировать результаты и корректировать значения, чтобы повышать эффективность.

  • Автотаргетинг — не основной инструмент, а дополнительный.


Последние

417
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 905
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 238
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 181
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
11 014
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность
24 612
Плейсхолдер
Что такое плейсхолдер: виды, преимущества и недостатки. Когда placeholder может навредить: возможные проблемы с юзабилити. Как правильно использовать текстовые подсказки на сайте