Холодные звонки, часть 1. Контроль результатов обзвона

Вы поставили сотруднику задачу обзвонить клиентов по списку и рассказать о новом предложении вашей компании.

Удастся ли вам полностью проконтролировать весь процесс и его результаты? Вы уверены, что сотрудник реально обзвонит всех клиентов из списка, а не потратит время на другие дела? Всегда ли вы можете назвать причину, если обзвон не приносит ожидаемого результата? Если эти вопросы вас волнуют, то данный бизнес-рецепт – для вас.


Предположим, у вашего сотрудника стояла задача обзвонить 100 клиентов. Спустя 2 дня он предоставил результат – 5 заинтересовавшихся клиентов. Много это или мало? Как проверить – действительно ли сотрудник «прозвонил» все 100 контактов? CRM MANGO OFFICE позволит легко решить эту задачу.

Прежде всего, нужно подготовить список клиентов, которых нужно обзвонить, и внести его в CRM. Для фиксации результатов холодного обзвона заведите дополнительный атрибут и назовите его, к примеру, «Результат холодного обзвона». Значениями этого атрибута могут быть: 

  • «Сделать первый звонок» (исходное значение, до совершения звонка клиенту), 
  • «Проявили интерес», 
  • «Не проявили интерес», 
  • «Не дозвонились».

По результатам каждого звонка сотрудник будет менять значение этого атрибута в карточке клиента, указывая результат звонка: «Проявили интерес», «Не дозвонились» и др.

В списке клиентов вы сможете просмотреть результаты обзвона:

Используйте фильтры в шапке столбца результатов, чтобы быстро посмотреть, сколько клиентов проявили или не проявили интерес, скольким не удалось дозвониться и скольким еще не звонили. А также – кто именно попал в каждую группу:

Проверить, действительно ли менеджер позвонил всем клиентам, очень важно. Сделать это тоже не составит труда. Если сотрудник будет совершать звонки из CRM MANGO OFFICE, то в карточке каждого клиента автоматически сохранится информация о совершенном вызове и его длительности:


Если звонки действительно были, но результат гораздо ниже ожидаемого, можно выборочно прослушать разговоры прямо из карточки клиента, обращая особое внимание на слишком короткие вызовы. Это позволит проверить, следовал ли сотрудник заранее подготовленному сценарию переговоров и какие усилия приложил для достижения результата.

А получить полную картину переговоров сотрудника поможет список коммуникаций за день. Он даст ответы на вопросы, с какой интенсивностью звонил сотрудник (не было ли больших перерывов между звонками), кому он звонил (контактам, занесенным в CRM, или кому-то еще), сколько вызовов за день совершил, и какой длительности были эти вызовы:

Отметим, что самим сотрудникам выполнять обзвон из CRM MANGO OFFICE будет очень удобно. Они смогут отфильтровать список и увидеть только тех клиентов, которым еще предстоит позвонить. А сам звонок выполняется в один клик прямо из списка контрагентов либо из карточки контрагента:

В следующем бизнес-рецепте мы расскажем о том, как контролировать дальнейшую работу с потенциальными клиентами, проявившими интерес к вашему предложению.

Совет: список клиентов для обзвона можно подготовить в Excel. Добавьте в него столбец «Результат обзвона» и заполните значением «Сделать первый звонок». Далее импортируйте список в CRM (раздел Администрирование –>Импорт).

Был ли рецепт полезен для вас? Выскажите ваше мнение в комментариях. А также напишите о том, что вы еще хотите узнать, – и мы расскажем об этом в одном из следующих выпусков.


Получайте материалы для роста метрик и прибыли

Выбираем и присылаем статьи и видео, которые можно применить сразу

Оглавление

Получайте подборку материалов на почту
Рекомендации, обучающие видео, исследования рынка и тренды для предпринимателей, руководителей и маркетологов
Подписаться